Безрукова Светлана Александровна, учитель-логопед
АРСЕНИЙ МКаждый день: !. Артикуляционная гимнастика: 1. статические: улыбочка- дудочка; забор-рупор; лопаточка-солнышко; чашечка; катушка; горка; 2. динамические: часики; качели; вкусное варенье; лошадка; гармошка (с "грибочка"); маляры; почистим зубки; Задание 1. "Заведи моторчик" с "грибочка" Делаем "грибочек", прижимаем чисто вымытыми большими пальчиками рук ребёнка края языка к верхним зубам, делаем глубокий вдох через нос затем на сильном выдохе произносим звукосочетание тр.... или др...
Задание 2. Если звук Р в сочетании тр-р..., др-р... уже есть можно проговаривать слоги и слова с этим сочетанием. тра — тро — тру — тры тро — тру — тры — тра тру — тры — тра — тру тры - тра - тро - тры и т. д.
дро-дру-дры-дра дру-дры-дра-дро дры-дра-дро-дру Задание 3. Чётко произносить слова со звукосочетаниями [тр] и др.:
трава, трамвай, трамплин, траншея, завтра, утро, тропа, хитрость, тростник, труба, трубач, гетры, метры, театры, ветры; пудра, выдра, вёдра, тундра, драчун, дрова, дровосек, дрозды, дрофа, бодрость, мудрость, дрожать, другой, дружина, друзья, кадры, кедры, щедрый. Задание 4. Чётко произносить слова. Бланк, блок, блокнот, облако, область, обломок, яблоко, яблоня, обложка, блондин, блузка, каблук. Глаза, глава, гланды, гладкий, игла, мгла, главный, гладиолус, гладить, глобус, глупый, глубина, глушь, смуглый, глыбы. Злак, зло, злоба, злость, злы, повидло, седло. Клава, клавиши, класс, кладовая, клад, кукла, закладка, клапан, клок, клоун, наклон, пекло, стекло, клуб, клумба, клубок, клубника, клыки. Пламя, план, плафон, плавать, плавник, пластинка, пластмасса, пластик, заплатка, платок, платье, плакат, плата, платан, плакать, планета, плащ, поплавок, пловцы, плов, плод, плот, плотно, плохо, пломба, площадь, дупло, тепло, плуг, плут, плутовка, плыть. Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, масло, слон, весло, слово, сложный, слушать, случай, служить, заслуга, слышать. Флаг, флажок, флакон, фланг, флот, флоксы. Шла, шланг, шлак, вышла. Хлам, хлопать, хлопок, хлопоты, хлыст. Ветла, метла, светло, котлы. Задание 5. Чётко произносить предложения, выделяя звук [Л] Около болота утки. Володя будет пилотом. Надя каталась на лодке. Таня скакала на лошади. В комнате светло и тепло. Около палаток лопухи и полынь. Володя ловкий и смелый. Володя идёт по лыжне на лыжах. У халата полы до полу. Мила вымыла полы. Холодно. Дядя Лука в тулупе. Вова и Мила - малыши. Луша полола лук и свёклу. Задание 6. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп. Около кола колокола. Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.
4 апреля 2020 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.